Иллюстрированный самоучитель по задачам и примерам Assembler

Иллюстрированный самоучитель по задачам и примерам Assembler


 

Заключение
¦
Мы учимся писать, читая. По-видимому, причина того, что мы таким же образом не учимся программировать (то есть, читая чужие программы), — нечитабельность большинства программ.
Динар Нурмухамедович Бибищев
Рано или поздно все заканчивается. Подошло к концу и изложение материала данной книги. Наверняка найдется читатель, который скажет, что такой-то алгоритм более оптимально можно было реализовать другим способом, а такой-то материал изложить как-то иначе. Заранее принимая во внимание все возможные точки зрения, хотелось бы, тем не менее, заметить, что, на взгляд автора, материал в книге должен быть несколько избыточным, если хотите, «рыхлым». Это нужно для того, чтобы с ним могли разобраться читатели с различным уровнем подготовки. «Заоптимизировать» можно все что угодно, только кому под силу будет со всем этим разбираться? Перефразируя известную пословицу, можно сказать: «чужой код — потемки».
Не все вопросы, востребованные на практике, получили свое отражение в книге. Признаюсь, первоначальный план книги был раза в два больше по объему, чем тот, что был реализован в конечном итоге. За кадром остались в основном проблемы системного программирования. Это сделано намеренно. Задачи системного программирования не менее важны, чем прикладного, но они тоже должны быть реализованы на базе обычных прикладных программ, способных достаточно профессионально взаимодействовать с пользователем и средой, в которой они функционируют. Поэтому автор посчитал нужным уделить основное внимание базовым вопросам прикладого программирования, а вопросы системного программирования оставить «на потом». Насколько это обоснованно и удачно получилось — судить вам, уважаемый читатель...